20 сентября 2010

О призвании и о фотографии

В статьях Знакомство и Кистью Творца я рассуждал о том, что мы можем делать практически все, что пожелаем. И это на самом деле так, но теперь я хочу открыть другую сторону медали, которую нельзя сбрасывать со счетов. Если бы наше предназначение определялось только лишь нашим эмоциональным желанием, то все стало бы похоже на хаос. Но во всем этом потоке интересов и желаний (у кого он есть, конечно) нам нужно увидеть свое призвание - вот наша цель. Я не считаю, что обязательно призванием должно быть лишь одно занятие. Об этом (а также о тех, кто вообще не знает, куда податься) я писал в первых статьях (указанных выше). Но однозначно можно сказать, что есть направления (у каждого), в которых не стоит идти, потому что они закрыты. Часто это проверяется опытом. Но это стоит понять как можно раньше. Иначе это будет похоже на то, как мы бьемся о закрытую дверь, когда рядом много открытых. Конечно, можно биться и дальше, и даже можно выломать ее, но кроме разбитого лба рискуем увидеть, что за дверью - кирпичная стена. Как это выглядит на практике? Я бы хотел рассмотреть этот вопрос на примере популярного сейчас увлечения - фотографии.



Я сам давно увлекаюсь фотографией. И для меня фотография - это инструмент для многих направлений моего творчества (помимо самой фотографии). Я изучаю это дело по мере появления опыта и возникновения потребностей. Специально нигде не учился (эту тему можно обсудить здесь). Но сейчас поговорим о самой фотографии, как об искусстве, как о профессии. Я считаю, что для того, чтобы всерьез снимать (а не просто играться), нужно видение. И это видение касается именно визуальной стороны восприятия. Это восприятие и есть та дверь, которая перед одним открыта, а перед другим закрыта. Кстати, очень интересное определение видению дает словарь. Ви́дение - получение комплексной целостной информации в виде знания из прошлого, настоящего и/или будущего. Часто встречается у учёных, писателей, поэтов и у иных творческих личностей.

В работе фотографа не видно основной части творческого процесса. С виду он просто направляет камеру и нажимает кнопку. Как бы это смешно не казалось, но довольно много людей думают, что это самое легкое и доступное любому ремесло, направить камеру и нажать кнопочку, надо только камеру купить,  чтобы побольше мегапикселей было (к сожалению им никто не говорит, что чем больше мегапикселей на компактной камере, тем хуже будет качество снимков). Те, кто имеет деньги, конечно, покупают зеркальную камеру, которая обеспечивает техническую сторону качества. Но многие ли из них делаются фотографами?

Приведу свежий пример. Человек (не очень молодой) заинтересовался фото и видео съемкой. Он не знает о технических моментах и вообще не понимает в технике, даже компьютер для него - темный лес. Так ничего и не узнав он покупает зеркалку (не будучи особо обеспеченным), расчитывая снимать на нее фото и видео и зарабатывать деньги. Сразу после покупки понимает, что надо записаться в фотошколу, что он и делает. При этом он неплохо владеет словом, пишет стихи и песни, сам их исполняет, и духовно развит.

Внимание, вопрос! Много ли у него шансов, как у фотографа и видеооператора? Скажу, видев результаты его работы, что эта съемка - просто направление камеры и нажатие кнопки.

Если я уже нашел, например, свое призвание в поэзии и музыке, то это направление может иметь много ответвлений и смежных областей. Но стоит ли браться за дело, которое относится к совсем другому типу, если оно у тебя не получается? (Вопрос философский, отвечать не нужно).

Мы недавно участвовали в городском фотоконкурсе. Там было около сотни человек с камерами. Я заметил только одного с камерой такого уровня, как у меня (очень любительской). Остальные были с большими зеркалками. Как вы думаете, много ли из них реально могут делать качественные работы?

Некоторые работы требуют еще и большого терпения
Я до сих пор не имею нормальной камеры, пользуюсь любительской (конечно, мечтаю о зеркалке). Но я имею дерзновение считать себя фотографом еще задолго до того, как я купил даже такую камеру. Как часто я видел отличные кадры, оставляя их лишь в своей памяти, так как снимать было не на что. Однажды моя фотография, сделанная с дешевого телефона заняла всю обложку известной тюменской газеты. А сегодня многие мои знакомые (при таком обилии вокруг зеркалок и их владельцев) обращаются ко мне сами или отправляют своих близких, чтобы я провел фотосессию или пришел снимать на свадьбу или другое мероприятие. Но я отказываюсь, так как понимаю, что технических параметров камеры мне не хватит для должного результата. Недавно пришло еще одно предложение - снять и оформить школьный выпускной фотоальбом за этот учебный год. Что из этого выйдет - не знаю, но я решил попробовать и договорился с другом, чтобы взять у него зеркалку на один день.

Вопрос, конечно большой и очень неоднозначный. С одной стороны все в наших руках, все доступно, бери, учись и делай, но с другой - есть у каждого свои способности, заложенные Богом, и их нужно найти как призвание, а не как развлечение.

Желаю вам найти себя в этой жизни и видеть открытые двери!

2 комментария:

  1. Анонимный21.09.2010, 02:23

    Всё правильно :) Фотографию сначала надо полюбить, а потом, если будет получаться - можно и сделать профессией.

    ОтветитьУдалить
  2. Полюбить и понять. Хотя, наверное, это два в одном, одновременно. И самое главное - "видеть".

    Посмотрел ваш ЖЖ, интересные работы.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...